Бизнес-курс Management
ПРОГРАММА КУРСА
Вступление. Основы менеджмента.
- Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий
- Сущность и характерные черты современного менеджмента
- Эволюция менеджмента
- Типы и виды менеджмента
- Сущность деятельности менеджера
- Модель современного менеджера
I – Организация как объект менеджмента
- Основные трактовки понятия организации
- Свойства организации
- Миссия и цели организации
- Законы и принципы организации
- Организация как система
- Типология организаций. Особенности организаций различного вида и типа
- Внешняя и внутренняя среда организационной системы
- Жизненный цикл организации
- Бизнес-процессы в организации
- Принципы и правила построения организационных структур управления.
- Проектирование организации
- Технологии моделирования организаций
- Критерии эффективности управления организацией
- Инновации и изменения в организациях
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Практические задания по проектированию организации
II – Управленческий цикл в менеджменте
- Определение понятия «управленческий цикл». Особенности формирования управленческого цикла в менеджменте
- Планирование – как функция менеджмента
- Организация как управленческий процесс. Технологии построения организационного процесса
- Мотивация в управленческом цикле менеджмента. Определение мотивации и ее рост в достижении целей организации
- Контроль в управленческом цикле менеджмента
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Практические задания по проектированию организации
III - Принятие решений в менеджменте
- Содержание понятия «управленческое решение».
- Функции решения в методологии организации процесса управления
- Виды управленческих решений и подходы к ним
- Требования, предъявляемые к управленческим решениям
- Процесс принятия управленческих решений
- Роль руководителя в принятии решения и организации его выполнения
- Эффективность процесса принятия управленческих решений
- Технологии разработки прогнозов в процессе принятия решений
- Моделирование в принятии управленческих решений. Технологии моделирования управленческих решений
- Технологии оптимизации управленческих решений
- Человеческий фактор и психологические аспекты управленческих решений
- Ресурсный фактор принятия управленческого решения
- Информационный фактор принятия управленческого решения
- Технологии организации выполнения управленческих решений
- Технологии контроля за выполнением управленческих решений
- Технологии определения эффективности управленческих решений
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Практические задания, ролевые игры, дискуссионный клуб: обсуждения принятия и реализации отдельных видов управленческих решений
IV – Аналитика в управлении
- Аналитическая природа управления
- Объекты анализа в управлении
- Виды аналитики в менеджменте
- Методы анализа ситуаций в менеджменте
- Технологии аналитики в менеджменте
- Организация аналитики в управленческом процессе
- Технологии использования аналитики в управлении
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Практические задания по составлению аналитических материалов конкретных управленческих ситуаций.
- – Управление человеческими ресурсами в организации
- Цели и функции управления человеческими ресурсами в организации
- Планирование потребности в трудовых ресурсах организации
- Технологии поиска персонала. Технологии оценки персонала
- Технологии развития персонала
- Сохранение эффективных трудовых ресурсов в организации
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Создание компетентностной модели кадровых ресурсов организации.
- – Лидерство
- Руководство в организации
- Природа лидерства
- Характерные черты лидера
- Модели лидерства
- Лидерство при внедрении инноваций
- Власть и влияние. Формы власти
- Стили руководства
- Эффективные подходы к лидерству
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Дискуссия по ситуационному поведению лидера
- – Управленческая культура
- Содержание, функции и задачи организационной культуры
- Факторы, влияющие на культуру организации
- Типы организационных культур
- Технологии формирования организационной культуры
- Этика в организации
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Создание модели организационной культуры (на примере конкретной организации)
- – Управление конфликтами в менеджменте
- Природа конфликта
- Типы конфликтов
- Причины конфликтов
- Технологии решения конфликтов
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Дискуссия по ситуационному управлению конфликтом
- – Информация и коммуникации в менеджменте
- Информационная природа менеджмента
- Информационные ресурсы в менеджменте
- Информационные потребности и информационные запросы
- Организационные основы информационного обеспечения управления
- Понятие, роль и основная цель коммуникаций в менеджменте. Виды и формы коммуникаций
- Технология построения коммуникативных моделей в менеджменте
- Информационные системы и технологии в организации эффективных коммуникаций
- Деловые коммуникации в менеджменте
- Технологии построения эффективных коммуникаций в менеджменте
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Создание модели информационно-комуныкационной инфраструктуры организации
X – Эффективностть менеджмента
- Основные понятия эффективности управления
- Показатели эффективного управления
- Оценка эффективности управления
- етодики оценки эффективности управления
- Создание программы оценки эффективности управления
- Управление эффективностью
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Деловая игра по определению эффективности конкртеной орагнизации
Итоговое занятие. Подведение итогов и защита проекта
Длительность: 94 ак. Часа (74 ак.часа курс + 20 ак. часов самостоятельная работа - подготовка экзаменационного проекта)